Карт местности в Грузии найти, практически невозможно. Их нет ни в книжных магазинах, ни в на заправках, где, кстати, действительно только заправляют.
«А зачем они нужны? - искренне они удивляются - «У нас всего пару дорог«.
В Батуми нам посчасливилось раздобыть карту в туристическим агенстве "Калипсо" при отеле «Интурист».
А в 4 звездочной гостиннице "Тбилиси Палас" в Тбилиси даже не оказалась карты города.
Любое, даже самое ужасающее состояние автомобиля - не причина запрета его использования. Пока едет- хорошо. Неудивительно, что воздух оставляет желать лучшего, много лучшего.
Если Вы обнаружите у водителей такси на ветровом стекле монитор- не обольщайтесь. Это не навигационная система. Такие вещи в Грузии не приветствуются. Ведь всегда можно спросить дорогу. Это телевизор -очень важная для таксистов вещь. Надо сказать, что наш таксист спрашивал дорогу к отелю минимум раз 15.
Цены, на такси после Германии, кажутся очень умеренными. Их все-таки, желательно, обговаривать заранее, чтобы избежать недоразумений. Счетчики, по крайней мере включенные, в такси- вещь редкая. Получив аванс, таксисты в Грузии отправляется на заправку. Причем заправляют нам ровно столько чтобы доехать до цели и обратно. Как оказалась в последствие - это распространенная практика. Возможно, бензин выдыхается от жары.
К счастью, для нас европейцев, названия улиц и городов почти везде написаны на грузинском и латинском алфавидах. Кое-где остались даже и русские названия.
Цены, на такси после Германии, кажутся очень умеренными. Их все-таки, желательно, обговаривать заранее, чтобы избежать недоразумений. Счетчики, по крайней мере включенные, в такси- вещь редкая. Получив аванс, таксисты в Грузии отправляется на заправку. Причем заправляют нам ровно столько чтобы доехать до цели и обратно. Как оказалась в последствие - это распространенная практика. Возможно, бензин выдыхается от жары.
К счастью, для нас европейцев, названия улиц и городов почти везде написаны на грузинском и латинском алфавидах. Кое-где остались даже и русские названия.
Длительного сигнала с целью воспитания, как объявление войны за совершенную по глупости ошибку, здесь не услышишь. Грузины на дорогах великодушны. Хотя великодушие, пожалуй, этим ограничивается. Уступать дорогу здесь не принято. При обгоне, объявляемого коротким сигналом, на встречный транспорт чрезмерного внимания не уделяется. Ехать на 3 полосы, где обозначены 2, причем непрерывные, здесь не привыкать. Все участники движения слегка отклоняются в сторону и, как правило, все проходит благополучно.
А гонка на дорогах вообще относится к грузинскому национальному спорту, так как все очень спешат. Это и понятно, находится в автомобиле без кондиционера при жаре - удовольствие не из лучших.
Священная корова –это не в Индии. В Грузии коровы обладают не меньшими правами. Вальяжно помахивая хвостами, отгоняя мух, они заполняют дороги, собираются стадами под мостами, наслаждаясь там тенью и прохладой. Что их разогнать можно применить длительный сигнал. Если не помогает, продвигаться медленно вперед рассчищая дорогу сантиметр за сантиметром. Коровы ведут в Грузии совершенно вольготную жизнь, не догадываясь о судьбе своих коллег из западной Европы. Они переходят дорогу, не всегда на переходах и возмущенно мычат, если непрерывный поток машин этому прерядствует.
Прикорнувший на обочине дороги автомобиль - дело обычное. То колесо село, то мотор не заводится. Залатать шину здесь можно за 6 лари. Это делается почти, как на шинах велосипеда.
В ожидании ремонта
В Батуме в отеле "Интурист" нам удалось взять напрокат автомобиль.
Цены европейские, но сервис пока оставляет желать лучшего. За 80 $ можно взять Ладу «Нива» или «Шкоду». «БМВ» или «Нисан» вам предложат за 100 $ в сутки. Состояние автомобиля не всегда соответствует европейским представлением. Так взятая нами «Лада» не имела правого зеркала. Неисправные регуляторы кресел не держали спинок, так что в машине приходилось полусидеть - полулежать. Но основная проблема заключалась в бензине. Запах бензина отравил нам поездку в горы и заставил нас поменять, как планы, так и автомобиль - на "Шкоду""Шкоду" пережила не одно дорожное проишествие, но ехала исправно.
Так как автомобиль часто везут из Тбилиси, на перегон может уйти сутки.
Автомобили, здесь сдают на прокат вез страховки. На заключение страховки требуется около суток. Для этого необходимо предоставить водительские права.
Представление о страховке автомобиля здесь тоже очень отличается от привычного в Европе. Термина КАСКО здесь не существует. В случае вины участника проишествия страховая компания ответственности за причиненный ущерб не несет. Во сколько же обойдется Вам причиненный ущерб, сказать сложно. В договоре отсутствует даже стоимость автомобиля, не говоря о стоимости транспортировки и причиненный ущерб другим участникам возможного проишествия.
Зато, по договору требуется вернуть автомобиль помытым, что в Европе делать необязательно.
Нам сошло с рук, то что мы после недельного использования вернули «Шкоду» немытой, хотя и осталось ощущение, что мы что-то остались должны.
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen